Велопутешествие по Финляндии, Пункахарью-Керимяки-Савонлинна.

Приветствую вас, любитель путешествия!

26Продолжаю серию рассказов по нашему велопутешествию по Финляндии летом в 2007 году. Начался четвертый день нашего путешествия, путь лежал через Пункахарью в Керимяки и в Савонлинну.

Предыдущие рассказы вы можете прочитать здесь: Санкт-Петербург — Иматра, Руоколахти — Пункахарью.

Трудно привыкать после нашей российской действительности к финскому нейтралитету. Благополучно переночевав в Пункахарью на берегу озера около кирхи и кладбища и осторожно вылезая из палатки, с удивлением видишь приветливые взгляды, с тобой здороваются незнакомые лица, ни кто не гонит, не возмущается… Полицию за все время мы видели один раз. Велики все по-прежнему прицепляем к деревьям, хотя здесь все ставят на улице, у дома почти не привязанные.

Из интересного в Пункхахарью — есть водонапорная башня, на крыше которой создана смотровая вышка с видом на семикилометровую косу. Но к сожалению, мы не нашли к ней дорогу и решили не тратить время на поиски и поехали дальше, т.к. должны были проделать большой путь. Сразу вышли на семикилометровую косу шириной буквально в сотню метров, идущая через озеро. Погода разгулялась, мы стали раздеваться, дорога извивалась и пятляясь среди живописнейшего озера, пейзажи классные!  Солнышко грело и подтверждало правильность решения уехать из дождливого Питера в солнечную на удивление Финляндию.

2930По дороге мы заехали в центр искусств «Ретретти». На входе нас встречает огромная каменная фигура сидящего человека. Большая часть выставочных залов художественного центра и концертный зал на 1000 мест расположены в гротах, высеченных в скалах. В концертном зале проводятся музыкальные фестивали. Для создания привычной атмосферы подземелья строители воссоздали на потолках пещер сталагмиты и сталактиты, по дну бегут реки и плещется вода подземных озер, посетителей окружают гроты и водопады. Зрелище необычное. Есть еще здесь музей леса. Общая выставочная площадь центра составляет 5000 кв м — самый большой и уникальный в странах Скандинавии. Здесь ежегодно проводятся тематические выставки и демонстрируются работы современных художников со всего мира.

Побродив по уникальному центру искусств, продолжаем наш путь. По дороге попадается кемпинг, решили туда свернуть и посмотреть. Живописный парк с озером и фонтаном посередине. Есть отдельные деревянные домики, машины с домом, места для установки палаток. Рядом находился парк развлечений с водяными горками и большущим батутом. Если бы мы туда приехали вечером, то остановились бы с удовольствием. Райское место. А так нам вперед! Дороги красивые, лежали в основном через поля, машин мало, ехать — одно удовольствие!

31a

33По плану путь наш лежит в Керимяки, т.к. здесь имеется достопримечательность — самая большая в мире деревянная церковь. Для этого мы сделали крюк перед Санволинной. Как подъезжаешь к небольшому городу — сразу широкие велодорожки. Вроде полная безопасность, но все дети катаются с шлемами. И еще — на нерегулируемых перекрестках тебя всегда пропускают, даже большие фуры останавливаются — для нас прям шок был… Я жду, чтоб фура проехала, а она тормозит и меня ждет… и так везде. Когда едешь по шоссе — объезжают нас аккуратно. К хорошему привыкаешь, зато потом в Питере долго перестраивались, невозможно было без стресса дороги переходить…

Вот и добрались до церкви. Вначале заруливаем в информационный центр, берем карты, отдыхаем и начинаем изучать городок. Везде как всегда чистенько, ухоженно, травка аккуратно пострижена. Начинаем потихоньку привыкать к такой картине. Направляемся к церкви. Она действительно громадная, да еще на горе стоит. Впечатляет, все из дерева, светлая, высокая. У нас на фотографии она целиком даже не поместилась!

36a

Пофоткались и направились к Савонлинну. Савонлинна знаменита своей крепостью, которая была построена в месте, перекрывавшем внутренние водные, а заодно и сухопутный пути с востока на запад. По широкой велодорожке приближаемся к городу и перед взором открывается красивая большая крепость, не развалина, в хорошем состоянии. Решаем свернуть с дороги и на скамеечке в небольшом парке перекусили и отдохнули. Составляем план дальнейшего маршрута. Время идет к вечеру и рядом с городом есть кемпинг. Решили проездом осмотрим город и находим кемпинг.

Городишка очень приятный, много морского транспорта у причалов, корабли, лодки. Проехали красивый мостик, рядом с ним милый фонтанчик. Не задерживаемся и направляемся за город к кемпингу. Да, дорога оказалась непростая, часто уходила круто вверх. да так ,что мы слезали с велика и тащились пешком. Нашли этот злополучный кемпинг, вначале домики стоят, а нам надо куда палатку поставить. Смотрим карту — показано, что в лесу есть специальные места, бредем туда, высокая трава, комарье, сплошной лес… что-то далеко и не понятно куда идти и людей-никого… Не поняли и решили искать другое место. Вернулись на дорогу, свернули вглубь и на частном лугу поставили палатку. Решили встать пораньше, пока нас не застукали.

4344

Так и закончился наш четвертый день велопутешествия по Финляндии по маршруту Пункахарью, Керимяки, Савонлинны. Этот день был очень насыщенным и по красивым природным местам и по интересным достопримечательностям.

Побольше фоток и в большом размере вы можете посмотреть здесь.

Весь следующий день планировали посвятить осмотру Савонлинны и крепости.

И для полного расслабления смотрите слайд-шоу:

Следите за нашими публикациями. Продолжение следует…

Подписывайтесь на рассылки и делитесь мнениями в комментариях.

Путешествие моей мечты!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Как недорого и хорошо отдохнуть на курортах солнечной Болгарии?

big645749image5

200x200-aviabilet

Морские круизы - 250*250

Аренда авто по всему миру - 300*250
Новые видео на моем канале YuoTube

youtube

© 2024 Путешествия моей мечты!